Хор
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-13 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУ СОШ № 2

Аннотация программы

Обучение хоровому пению – это не только обучение данному виду искусства. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Важная особенность хорового пения – его массовость и доступность.

1 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения обучающиеся знают: правила певческой установки (спина прямая, плечи опущены, мышцы лица свободные), соблюдают её во время пения, значение понятий и терминов: «ритм», «звук», «высота звука», «мелодия», «аккомпанемент», «унисон»; умеют: петь выразительно, передавая основное настроение, характер песни, различать на слух основные элементы музыкальной речи: темп (быстрый, медленный, умеренный), динамика.. (громко, тихо, умеренно), регистр (высокий, низкий, средний).

2 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения обучающиеся знают: дирижёрские жесты, элементы нотной грамоты, понятия и термины: «фраза», «мотив», «мелодия», «аккомпанемент», «ритм», «музыкальный размер», «музыкальная форма», «куплет», «запев», «припев», «вступление», «регистр», «лад», «темп», «тембр», «динамика», «фольклор», приёмы вокальной орфоэпии; умеют: различать на слух лады.. (мажор, минор), выразительно и осмысленно исполнять каждую фразу, интонацию, чисто интонировать, петь в унисон.

3 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу третьего года обучения обучающиеся знают: простые виды двухголосия; умеют: передавать музыкальный образ в его развитии, используя выразительные возможности голоса, исполнять различные по уровню сложности (в т.ч. с развитой мелодией, с элементами хроматизма, скачками, движением мелодии по звукам аккордов, протяжёнными музыкальными фразами), разнохарактерные музыкальные произведения, контролировать певческое дыхание.

4 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу четвертого года обучения обучающиеся знают: правила охраны голоса, понятия и термины: «переменный лад», «пентатоника», «интервал», «вариации», «рондо», «аккорд», «тоническое трезвучие», «вокализ», «речитатив», «эпизод», «дуэт», «трио», «импровизация», «музыка в народном стиле», «мюзикл», «джаз», «a capella»; умеют: исполнять более сложные (мелодика с хроматизмами и модуляциями, скачками на неустойчивые ступени лада, ритмическими сложностями, длинными фразами, в т.ч. в подвижном темпе) музыкальные произведения разных жанров, различной формы (в т.ч. сложная трёхчастная форма, рондо, вариации, части из циклов), читать нотную запись.

5 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу пятого года обучения обучающиеся знают: значение терминов и понятий: «жанр», «баркарола», «серенада», «скерцо», «элегия», «музыкальная форма», «рондо», «цикл», «сюита», «полифония», «гомофония», «имитация», «гармония», «тоника», «доминанта», «субдоминанта», «консерватория», «филармония», «фестиваль»; умеют: петь в академической манере, используя мягкую и твёрдую атаку звука, пропевать не только свою партию, но и партии других голосов в разучиваемом многоголосном произведении, подбирать на доступных музыкальных инструментах ритмические аккомпанементы, простейшие гармонии к разучиваемым музыкальным произведениям, сольфеджировать песни и попевки в процессе разучивания, в том числе с элементами многоголосия.

6 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу шестого года обучения обучающиеся знают: значение терминов и понятий: «стиль», «камерные жанры», «кантата», «оратория», «месса», «литургия», «барокко», «классицизм», «романтизм»; умеют: создавать музыкальный образ исполняемого произведения в соответствии с драматургией его развития, критически оценивать результаты репетиционной и концертной деятельности как своей собственной, так и коллектива в целом, импровизировать, сочинять вокальные и ритмические фрагменты.




Вход
Пожалуйста, подождите...