По окончании обучения учащиеся имеют следующие результаты:
Модуль «Ступеньки к математике»
Предметные:
учащиеся знают:
• числа от 1 до 10 и соответствующие им «эталонные» множества;
• классификацию множеств по количеству элементов;
• число как количественная характеристика равноэлементных множеств;
• способы записи числа: точечную и цифровую;
• понятие арифметического действия сложения и вычитания;
• получение последующего и предыдущего числа;
• аддитивный состав чисел от 1 до 5;
• способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;
• способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5;
• взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, порядок расположения предметов;
• способы сравнения предметов по форме, названиями объёмных, плоских, линейных геометрических фигур;
• о независимости длины (высоты) предмета от меры (мерок разной длины);
учащиеся умеют:
• оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
• вести счёт как в прямом , так и в обратном порядке от1 до 10;
• показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой);
• раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;
• производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
• сравнивать предметы по форме разными способами;
• узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры;
• использовать меры для измерения длины;
• проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойств, делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Модуль «От слова к букве»
Предметные:
учащиеся знают:
• структурные элементы книги;
• разницу между произнесением звуков разного качества (гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;
• о звуке как самостоятельной единице, имеющая собственное значение;
• о букве как способе записи звука;
• о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных - слогов и более мелких - отдельных звуков);
• о слоге как о призносительной единице слова, не имеющей смысловых отношений;
• механизм слияния звуков в открытом слоге;
• разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
• правила пользования орудиями письма.
учащиеся умеют:
• слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
• улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребенка; сливать звуки в открытом слоге;
• сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
• узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;
• различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;
• различать предмет и слово-название предмета;
• членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги).
В результате обучения по программе учащиеся разовьют такие личностные качества как:
• умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
• понимание того, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
• выражение свои эмоции, соблюдая этические нормы;
• понимание эмоций других людей, сочувствие, сопереживание;
• положительную мотивацию к учебной деятельности.