Основы русской словесности
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 11-15 лет

Направление: Социально-гуманитарное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУ СОШ № 2

Аннотация программы

Знакомство обучающихся с программой позволяет выйти за границы школьного учебника, вместе с тем всесторонне углубляя сведения, полученные на уроках по предмету. Программа предполагает возвращение к уже известным фактам, необходимым для совершенствования речи учащихся, позволяет взглянуть на известные факты языка с другой точки зрения и узнать много любопытных сведений о родном языке.

1 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

должны знать: - основные функции языка, роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, роль родного языка в жизни человека и общества; - базовые понятия лингвистики и ее основных разделов; - стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка, основные орфографические нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; -основные единицы языка, грамматические категории языка. должны уметь: - выразительно прочитать тексты различных по теме высказываний и эмоциональной окраске. Пользоваться орфографическим, толковым словарем. Размышлять о значении языка. Анализировать текст, определяя морфологический состав предложений.

2 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

должны знать: - лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности. Слова-термины, способы определения понятия. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях. Синонимы, их роль в художественных произведениях. Антонимы, их роль в художественных произведениях. Неологизмы, их роль в художественных произведениях. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы, их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску. должны уметь: - понимать прямое и переносное значение слова. Находить в произведении эпитеты и сравнения, понимать их значения, понимать смысл аллегории. Выразительное читать произведения, в которых употреблены средства художественной изобразительности: эпитет, сравнение, аллегория. Употреблять в собственных высказываниях эпитеты, сравнения, аллегории.

3 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

должны знать: - особенности фразеологических сочетаний. Нормы употреблении фразеологизмов в речи. Понятия «синонимические ряды», «синонимические пары», «текстообразующая роль антонимов». Понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Определение первоисточников слова. Иноязычные слова. Понятие «устойчивые обороты». должны уметь: -наблюдать за использованием выразительных средств лексикологии и фразеологии в художественных произведениях. Наблюдать за использованием синонимов в учебно-научных и художественных текстах. Осваивать сведения о происхождении слова синоним, расширять знания о синонимических парах и синонимических рядах, о возникновении синонимов. Наблюдать за использованием антонимов в художественных текстах, определяют текстообразующую роль антонимов.

4 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

должны знать: - понятие о морфологии русского языка как о строго организованной системе, в которую входят известные морфологические классы слов и их формы, функционирующие в структуре словосочетаний и предложений, состав частей речи русского языка, с их делением на знаменательные и службебные, с выделением междометий как особой части речи; формы словоизменения, характеризующих определенные части речи, связь орфографических умений, опирающиеся на понимание правил правописания, связанных с изучением морфологии. должны уметь: - задавать к слову грамматический (частеречный) вопрос; определять частеречную принадлежность слова; разграничивать формы одного слова и разные слова; приводить все формы данного слова; разграничивать грамматическое и лексическое значение слова; соотносить грамматические значения с информацией о внеязыковой действительности, указывать на соответствия и несоответствия между ними; склонять и спрягать слова в соответствии с грамматическими нормами; определять грамматическое значение формы слова и средств его выражения; указывать все грамматические признаки слова с их разделением на постоянные и непостоянные; находить в словосочетании, предложении и тексте изучаемые грамматические явления; группировать слова и словоформы по заданным основаниям; производить морфологический разбор слов разных частей речи.

5 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

должны знать: определение «синтаксис», «пунктуация», «орфоэпия», основные стилистические ресурсы синтаксиса русского языка, основные синтаксические нормы русского литературного языка, основные единицы синтаксиса, различные виды анализа предложения и текста; Должны уметь: быстро ориентироваться в тексте, выделять синтаксические конструкции, сравнивать синтаксико-стилистические явления; подготовить учащихся к редактированию и составлению связных текстов; усвоить синтаксические отношения между словами; развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в речи; восстанавливать авторские тексты, редактировать, сопоставлять; выяснять причины использования того или иного типа предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять стилистические ошибки, самостоятельно употреблять разные виды односоставных предложений.




Вход
Пожалуйста, подождите...