Предметные (1-ый год обучения):
учащиеся знают:
• основные шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, угловые поля, партнеры, начальное положение, ход, взятие, стоять под боем, длинная и короткая рокировка, шах, мат, ничья, вечный шах, двойной удар, связка полная и неполная, давление на связку;
• названия шахматных фигур: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король;
• правила хода и взятия каждой фигуры, их обозначения при записи партии;
учащиеся умеют:
• правильно помещать шахматную доску между партнерами;
• правильно расставлять фигуры перед игрой;
• вести запись партии по правилам краткой шахматной нотации;
• разыгрывать шахматную партию от начала до конца без нарушений шахматного кодекса;
• рокировать, объявлять шах, ставить мат;
• решать элементарные задачи на мат в один и несколько ходов;
• проводить элементарные комбинации на двойной удар, на выигрыш связанной фигуры, на спертый мат и т.п. в один и несколько ходов.
Метапредметные результаты:
• осуществление целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже из-вестного;
• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, от-стаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
• умение предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца.
• планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
• уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты:
• уважительное отношения к правилам, нормам поведения, к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с мировой и отечественной шахматной культурой;
• понимание необходимости личного участия в формировании соб-ственного здоровья;
• наличие мотивации к интеллектуальному труду, работе на результат;
• готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
• приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• осознание системы общечеловеческих ценностей: оценивать жизнен-ные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить.