Предметные (1-ый уровень освоения программы):
учащиеся знают:
• основные методы исследования;
• некоторые способы конструирования гипотез, суждений, умозаключений;
• простейшие способы формулирования понятий и определений;
• некоторые сходства и различия учебно-исследовательских работ и проектов;
• основную технику защиты учебно-исследовательских работ и проектов;
учащиеся умеют:
• задавать вопросы по теме своего исследования;
• планировать наблюдение и эксперимент под руководством преподавателя;
• составлять простые схемы, таблицы под руководством преподавателя;
• находить и структурировать необходимую информацию под руководством преподавателя;
• создавать простейшие компьютерные презентации в программе MS Power Point под руководством преподавателя.
Предметные (2-ой уровень освоения программы):
учащиеся знают:
• основные методы исследования, их недостатки и преимущества, способы планирования наблюдения и эксперимента;
• различные способы конструирования гипотез, суждений, умозаключений;
• основные способы формулирования понятий и определений;
• основные сходства и различия учебно-исследовательских работ и проектов;
• виды информации и способы ее получения
• технику защиты учебно-исследовательских работ и проектов;
учащиеся умеют:
• самостоятельно и под руководством преподавателя планировать наблюдение и эксперимент, составлять план проведения исследова-тельской работы и разработки проекта;
• самостоятельно структурировать материал в виде схем, таблиц;
• самостоятельно находить и структурировать необходимую информа-цию;
• самостоятельно создавать простейшие компьютерные презентации в программе MS Power Point;
• интуитивно вырабатывать гипотезы;
• задавать вопросы, используя технику интервью.
Метапредметные результаты:
• осуществлять целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
• уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
• планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
• формулировать собственное мнение и позицию;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• владеть монологической и диалогической формами речи;
• допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные результаты:
• самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
• положительно относиться к исследовательской деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• проявлять интерес к новому содержанию и новым способам познания;
• ориентироваться на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание оценок педагога, других взрослых, товарищей, родителей;
• осознавать систему общечеловеческих ценностей: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить.