При успешном освоении программы «Занимательная математика» ребёнок будет
знать:
• числа от 1 до 20 и их графическое изображение;
• предшествующее число, последующее, числа-соседи, предпоследнее, последнее;
• состав чисел от 2 до 10;
• знаки (+), (-), (=), (>), неравно.
• простейшие геометрические понятия: точка, луч, угол, отрезок, прямая, горизонтальные и вертикальные линии.
• практическое использование линейки для измерения длин, сторон и начертания отрезков в сантиметрах;
• геометрические фигуры: плоские – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар,
• вершины, стороны, углы фигур;
• названия сторон и углов клетки.
уметь:
• считать от 1 до 10 и от 10 до 1; до 20;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 20
• находить и сравнивать числа-соседи;
• решать простейшие арифметические задачи, используя знаки (+), ( -), (=);
• находить недостающий или «четвертый лишний» предмет;
• изменять геометрические фигуры по 1-2 признакам;
• подбирать и группировать предметы по 2-3 признакам;
• ориентироваться на листе, в тетради в клетку;
• сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, высота, длина, ширина, толщина;
• использовать линейку для измерения длины, высоты, ширины предметов;
• измерять длину отрезков, записывать их значение в сантиметрах;
• рисовать узоры (на слух) в тетрадях;
• срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и по клеточкам;
• логически формулировать ответы;
• продолжать логический ряд фигур и предметов;
• решать математические загадки, ребусы, головоломки.
• соотносить цифру с количеством предметов;
• узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, куб, шар;
• в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из частей;
• узнавать и называть куб, шар, цилиндр, параллелепипед.