По окончанию обучения учащийся будет знать:
-Основные термины и правила ЗОЖ.
-Факторы, укрепления и сохранения здоровья, правила закаливания организма.
-Особенности своего физического и психического развития, памяти, внимания для их совершенствования и коррекции.
-Основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице.
-Правила поведения в опасных ситуациях.
-Правила здорового питания, культуру приёма пищи.
-Меры профилактики заболеваний органов зрения, слуха, заболеваний опорно – двигательного аппарата.
-Знать лечебные учреждения, профессии врачей – специалистов, которые могут оказать услуги в случае болезни, знать, почему необходимо посещать врача.
-Должна быть активизация родителей к совместной здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье.
Обучающиеся должны уметь:
-Соблюдать свой режим дня.
-Выполнять правила личной гигиены.
-Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушений осанки, дыхательную гимнастику.
-Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в школе.
-Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми.
-Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.
-Уметь оказывать простейшую помощь при незначительных ранениях, ушибах, ожогах, обморожениях.
-Взаимодействовать с окружающей средой с позиции экологической безопасности, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.
Программа может быть переведена на дистанционный режим в случае необходимости.
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества:
-понимать значимость обучения, правильного и осознанного выбора будущей профессии;
- уметь вырабатывать собственные ответы на жизненные вопросы с учетом многообразия типов мировоззрения, общественных, культурных традиций, религиозных мировоззрений, которые ставит личный жизненный опыт;
-умение слушать, вести диалог, эмоционально- положительно относиться к окружающим людям, учиться выбирать стиль поведения, обеспечивающий безопасность жизни и здоровья себя и окружающих;
-учиться уметь противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые могут угрожать жизни и здоровью;
-умение реализовывать обучающимися теоретические знания на практике;
-понимание ценности здорового образа жизни и отказа от вредных привычек;
-умение признавать право другого человека на собственное мнение, а так же умение отстаивать свою точку зрения.
- предоставлять полученную информацию в виде рефератов, таблиц;
-преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать оптимальную форму предоставления информации для себя и окружающих;
- понимать позицию другого человека, различая точку. В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:
Личностные результаты:
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- осознание высокого места здоровья в иерархии человеческих ценностей и потребностей
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему в ходе учебной деятельности;
- выдвигать различные варианты решения проблемы, выбирать из предложенных решений проблем нужные средства для достижения цели;
- составлять порядок (схему) решения проблемы (исследовательская работа, составление проектов);
- использовать для решения проблем основные и дополнительные средства обучения;
- планировать свою образовательную деятельность;
-пользоваться критериями оценок и самооценок, исходя из целей, задач, давать оценку результатам своей работы;
- самостоятельно находить и осознавать причины достижения результата, либо находить способы разрешения неуспешного решения проблемы;
- давать оценку личностным качествам, чертам характера, уметь определять направления своего развития.
Познавательные УУД:
-формирование и развитие средствами здоровьесбережения познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
- строить логическое рассуждение с установлением причинно-следственных связей;
- анализировать, сравнивать, обобщать понятия в ходе изучения учебного материала;
зрения, аргументы, теории, гипотезы в речи оппонента, используя приемы слушания и различные виды чтения;
- соблюдать правила информационной безопасности, уметь использовать различные технологии (компьютерные и коммуникационные) для достижения поставленных целей;
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие для определения целей, задач, распределения функций участников, способов сотрудничества;
-отстаивать свою точку зрения, приводя доказательства;
- уметь перефразировать свою мысль, с полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с условиями коммуникации;
- понимать точку зрения другого человека, управление поведением оппонента-умение договариваться с людьми иных позиций;
-выявление, распознавание конфликта, поиск способов разрешения конфликтов и их реализация.