Шахматы
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 11-12 лет

Направление: Физкультурно-спортивное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Точка роста

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: ШКОЛА 30

Аннотация программы

Игра в шахматы дарит человеку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным средством его умственного развития. Шахматы - это интересная и увлекательная игра, которая развивает у детей такие качества как лидерство, способность к принятию решений и разработке стратегий, логическое и творческое мышление, приучают к самостоятельности и ответственности, учат прогнозировать результаты и последствия действий на много шагов вперед. Занятия по обучению игре в шахматы первого года обучения проводятся группой 1 раз в неделю, продолжительностью 2 академических часа. Занятия второго года обучения проводятся 2 раза в неделю в чередовании продолжительности по 1 и 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.

1 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные (1-ый год обучения): учащиеся знают: • основные шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, угловые поля, партнеры, начальное положение, ход, взятие, стоять под боем, длинная и короткая рокировка, шах, мат, ничья, вечный шах, двойной удар, связка полная и неполная, давление на связку; • названия шахматных фигур: пешка, ладья, слон, ферзь, конь, король; • правила хода и взятия каждой фигуры, их обозначения при записи партии; учащиеся умеют: • правильно помещать шахматную доску между партнерами; • правильно расставлять фигуры перед игрой; • вести запись партии по правилам краткой шахматной нотации; • разыгрывать шахматную партию от начала до конца без нарушений шахматного кодекса; • рокировать, объявлять шах, ставить мат; • решать элементарные задачи на мат в один и несколько ходов; • проводить элементарные комбинации на двойной удар, на выигрыш связанной фигуры, на спертый мат и т.п. в один и несколько ходов. Метапредметные результаты: • осуществление целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже из-вестного; • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, от-стаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; • умение предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца. • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные результаты: • уважительное отношения к правилам, нормам поведения, к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с мировой и отечественной шахматной культурой; • понимание необходимости личного участия в формировании соб-ственного здоровья; • наличие мотивации к интеллектуальному труду, работе на результат; • готовность и способность к саморазвитию и самообучению; • приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание системы общечеловеческих ценностей: оценивать жизнен-ные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить.

2 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные (2-ой год обучения): учащиеся знают: • основные тактические приемы; двойной удар, связка, методы защиты от связки, сквозной удар, завлечение, отвлечение, перегрузка, уничтожение защиты, перекрытие, взлом, вскрытое нападение, промежуточный взлом; • базовые сведения о методах разыгрывания дебюта, основными принципами разыгрывания королевского, северного и центрального гамбитов; • базовые сведения о пешечных окончаниях: отдаленная проходная, прорыв, правило квадрата, метод отталкивания плечом; учащиеся умеют: • проводить более сложные (по сравнению с первым годом обучения) комбинации на двойной удар, на выигрыш либо спасение связанной фигуры на спертый мат, завлечение, отвлечение, перегрузку и т.п. в 2-3 и более ходов; • поставить мат в окончании «король и ладья против одинокого короля», «король и два слона против одинокого короля»; • давать оценку (выигрыш, проигрыш или ничья) любой позиции «король и пешка против короля при ходе каждой из сторон ; • составлять элементарные планы на разных стадиях партии; • разыгрывать дебют в соответствии с основными принципами игры в дебюте. Метапредметные результаты: • осуществление целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже из-вестного; • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, от-стаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; • умение предпринимать волевое усилие и доводить начатое дело до конца. • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные результаты: • уважительное отношения к правилам, нормам поведения, к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с мировой и отечественной шахматной культурой; • понимание необходимости личного участия в формировании соб-ственного здоровья; • наличие мотивации к интеллектуальному труду, работе на результат; • готовность и способность к саморазвитию и самообучению; • приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание системы общечеловеческих ценностей: оценивать жизнен-ные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить.




Вход
Пожалуйста, подождите...