Планируемый результат реализации программы дополнительного образования.
В процессе работы на занятиях по программе «Туристята» у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия.
В процессе реализации программы «Туристята» предусматривается достижение следующих результатов:
Личностных – готовности и способности учащихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
Метапредметных – освоенных учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
Предметных – освоенных учащимися в ходе изучения материала программы специфического для каждого раздела, а так же системы основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе научной картины мира; сформированного интереса к различным видам спортивного туризма; знакомство с основами техники и тактики спортивного туризма; умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; оценивать экологическое состояние местности.
Личностным результатом реализации программы «Туристята» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила сотрудничества в группе, основанные на этических нормах;
- в предложенной ситуации общения уметь делать выбор при поддержке товарищей и педагога, опираясь на общие правила поведения.
Метапредметным результатом реализации данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий:
1. Познавательных:
- научить находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- способствовать развитию самостоятельности;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения при организации бивака, при ориентации на местности, при выборе пути движения с учетом рельефа местности, проходимости растительности, почвенного покрова; при преодолении препятствия различного вида сложности, при оценивании экологического состояния местности.
2. Регулятивных:
- научить работать в группе, используя различные карты;
- вносить необходимые коррективы в маршрутную карту в соответствии со сложностями, которые могут встречаться во время похода;
- развивать рефлексивные способности учащимися;
- владеть основами безопасности при участии в соревнованиях;
- владеть способами преодоления препятствий;
- научить комплексу упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- владеть знаниями и уметь использовать их по основам первой медицинской помощи.
3. Коммуникативных:
- способствовать формированию доказательной речи через высказывание своего мнения и участие в разговоре со сверстниками и педагогами;
- способствовать формированию коммуникативных навыков, навыков конструктивного общения;
- развивать организаторские способности детей, умение выполнять различные роли в группе;
- способствовать развитию толерантности и эмпатии, умения учитывать интересы и точку зрения товарищей;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
В результате реализации дополнительной образовательной программы развиваются следующие качества: отношение к самому себе, другим людям, вещам, окружающему миру. Благодаря разнообразию разделов, изучаемых в данной программе, обучающиеся могут демонстрировать такие качества личности: товарищество, взаимопомощь, уважение к старшим и товарищам, доброту, трудолюбии, бережливость, любовь к природе и родному краю, стремление быть ловким и сильным, постоянно самосовершенствоваться.