Историческая справка

Еще в начале 80-х годов на заседании исполкома Бачатского поселкового совета были приведены доводы о том,
что в поселке Бачатском необходимо срочно начать строительство школы.

Реконструкция ведущего предприятия разреза имени 50-летия Октября привлекла в поселок дополнительные трудовые
ресурсы. Резко увеличилось население поселка, в том числе и детское.

Школы были переполнены, возникла необходимость начать строительство новой школы, которая решала бы задачу
качественного образования в условиях современного общества.

Этой новой школой стала школа № 24, история создания и открытия которой удивительно интересна.

В 1986 году начато строительство школы хозспособом ведущим предприятием поселка, разрезом имени 50-летия
Октября. Но одно предприятие не в силах было справиться со строительством столь крупного объекта: не хватало
средств, строительных материалов, людских ресурсов. Поэтому в 1988 году было открыто государственное
финансирование. В 1990 году был назначен директор школы с целью комплектования оборудования еще далеко
недостроенного объекта. А ведь школа - это не только стены и крыша, но и люди, которым суждено здесь жить и работать.
Поэтому в 1991 году был сформирован педагогический и ученический коллектив, начавший свое становление на базе
других школ поселка.

Вспоминая историю образования коллектива, оценивая его деятельность, понимаешь, что именно тогда произошло его
становление, когда мы все были объединены одной идеей, одной целью: иметь свою школу. Летом учителя вместе с
детьми работали на строительстве школы, оказывали посильную помощь строителям: убирали мусор, мыли стены, окна и
занимались благоустройством школьного двора. Именно это время является началом единения коллектива, залогом его
будущих успехов.

Мы все сразу стали одной семьей, возводящей дружно, с вдохновением, с огромным желанием наш общий дом.

Необычно начался первый 1993-1994 учебный год: не первого, а 14 сентября, т. к. именно к этому времени строители
закончили отделку третьего этажа, где предполагалось начать учебные занятия. Школьники с учителями и родителями
отмыли классные комнаты, собрали и расставили мебель, приготовили школу к работе.

В то время, как на третьем этаже шли занятия, строители заканчивали работы на других объектах школы, и опять на
помощь им приходили дети. После занятий спускались на этаж ниже и выполняли посильные работы в своей ставшей
родной школе.

И только в январе 1994 года объект был сдан Государственной комиссии.

К этому времени здание прошло проверку. Его стены стали родным домом для учителей, ребят и родителей, создавших
дружную семью.

Формирование коллектива закончилось. Впереди его ждали творческие успехи, методические находки, радость
совместных побед.