Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Штаб РДШ "Лидер" относится к программам социально-педагогической направленности и ориентирована на социальную адаптацию, повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию, формирование социально успешной личности, воспитание социальной компетентности
Программа предназначена для учащихся в возрасте от 13 до 18 лет.
Отличительной особенностью программы "Штаб РДШ "Лидер" является подготовка учащихся к социально значимой роли: граждан России, лидеров школы и города,руководителей своей жизни. Обучение учащихся по программе представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий, деловых игр и тренингов. Проводятся обсуждения на волнующие и интересные темы, в процессе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и находить решения в группе. Учащийся получает поддержку сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, практику общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей, оказавшихся в трудной ситуации. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.
Программа позволяет овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками организации, проведения и анализа культурно-досуговых и массовых мероприятий, которые будут полезными при выборе профессии (вожатого, педагога-организатора, организатора и ведущего праздников, промоутера, директора программ, арт-консультанта) и в жизни - в процессе создания команды для решения каких-либо задач, организации собственного дела и т.д.
Самостоятельно организованная досуговая деятельность выступает механизмом развития социальной активности и коммуникативных качеств учащихся. Программой предусмотрены направления деятельности детского объединения, организация собственных социально-значимых проектов (благотворительная, концертная деятельность).
Актуальность программы "Штаб РДШ "Лидер" определяется приоритетными задачами Российской Федерации в сфере воспитания детей. А также деятельностью городского штаба «Лидер», который развивает ученическое самоуправление и поддерживает детско-юношеские общественные организации (объединения). Развитие этих двух видов детской активности необходимы для формирования более четкой и осознанной гражданской позиции, реализации творческого и лидерского потенциала школьников
Программа "Штаб РДШ "Лидер" принесёт непосредственную пользу учащимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов через включение его в различные виды деятельности на всех этапах жизни. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы.
Цель программы: Создание благоприятных условий и развитие лидерского потенциала учащихся, формирование у них активной жизненной позиции.
Задачи:
- обучать организации самостоятельной, коллективной, социально-значимой деятельности, основам литературного творчества, актёрского мастерства;
- развивать творческие, интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности;
- воспитывать чувство коллективизма, инициативность, позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, готовность безвозмездно, бескорыстно служить обществу.
Первый год обучения
Записаться
Продолжительность модуля:
9 месяцев
К концу учебного года учащиеся
знают:
- историю и традиции массовых праздников,
- разнообразные формы праздников,
- методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;
- основные этапы создания проекта; основные качества лидера;
- основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;
- методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр;
- основы журналистского мастерства;
- типы волонтёрства.
умеют:
-разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;
- владеть навыками публичного выступления;
- составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;
- работать в команде;
- работать с разными источниками информации;
- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;
-организовывать и проводить праздники, концерты, игровые программы благотворительные акции, игры;
-выбирать форму проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки аудитории, интересов участников;
- взаимодействовать с партнерами;
- творчески подходить к решению проблемных задач.
у учащихся сформированы коммуникативные и организаторские способности, мотивация к проявлению социальной активности.
Второй год обучения
Записаться
Продолжительность модуля:
9 месяцев
К концу учебного года учащиеся
знают:
- историю и традиции массовых праздников,
- разнообразные формы праздников,
- методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;
- основные этапы создания проекта; основные качества лидера;
- основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;
- методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр;
- основы журналистского мастерства;
- типы волонтёрства.
умеют:
-разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;
- владеть навыками публичного выступления;
- составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;
- работать в команде;
- работать с разными источниками информации;
- развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;
-организовывать и проводить праздники, концерты, игровые программы благотворительные акции, игры;
-выбирать форму проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки аудитории, интересов участников;
- взаимодействовать с партнерами;
- творчески подходить к решению проблемных задач.
у учащихся сформированы коммуникативные и организаторские способности, мотивация к проявлению социальной активности.