«Юные туристы - ледолазы»
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 10-13 лет

Направление: Туристcко-краеведческое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «СЮТур»

Аннотация программы

Актуальность разработки данной программы связана с проблемами организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях. Так с появлением на базе «Станции юных туристов» учебно-спортивного тренажера «Башня», позволяющего круглогодично приобретать навыки горной техники, необходимые в горном туризме и альпинизме, привлек интерес учащихся и их родителей. Новизна данной программы определяется включением в себя элементов горного туризма и альпинизма, позволяющие приобрести навыки владения горной техникой, воспитывая при этом такие качества как мужество, смелость, чувство ответственности за себя и окружающих.

Первый год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения учащиеся будут Знать: • перечень необходимого снаряжения для занятий горным туризмом и альпинизмом; • способы и приёмы страховки при занятиях горным туризмом и альпинизмом; • основы техники движения по льду и скальному рельефу; • что такое карта, компас, условные знаки, азимут; • требования к месту привала и бивака; • виды костров; • приемы первой помощи. Уметь: • самостоятельно надевать экипировку необходимую для лазания; • выполнять взаимную страховку при прохождении трасс; • владеть простейшей техникой лазания по не сложному ледовому и скальному рельефу; • укладывать рюкзак, ставить палатку, разжигать костер; • определять стороны горизонта, читать условные знаки на карте; • накладывать повязки, обрабатывать раны; • составлять список личного и группового снаряжения. На втором году обучения осуществляется оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами горного туризма. Расширяется и совершенствуется круг изучаемых вопросов в организации туристского быта, краеведении, ориентировании на местности и доврачебной помощи. А также проработка специфических для горного туризма и альпинизма тем. К концу второго года обучения дети будут знать: • технику лазания по вертикальному ледовому рельефу; • элементы техники драйтулинга по разнообразному, но несложному рельефу; • правила ориентирования и способы измерения расстояний на карте и местности; • интересные районы и туристские маршруты родного края для проведения туристских походов, границы, города, реки родного края, растительный и животный мир родного края; • правила движения в походе и преодоления препятствий; • признаки заболеваний и травм. Виды оказания первой помощи. уметь: • выполнять верхнюю страховку участника противовесом и с разными страховочными устройствами (восьмерка, гри-гри); • владеть техникой лазания по вертикальному ледовому рельефу; • владеть простейшей техникой лазания с ледовым инструментом по не сложному скальному рельефу (драйтулинг). • проводить различные краеведческие наблюдения; • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; • составлять меню и список продуктов для многодневного похода.

Второй год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения учащиеся будут Знать: • перечень необходимого снаряжения для занятий горным туризмом и альпинизмом; • способы и приёмы страховки при занятиях горным туризмом и альпинизмом; • основы техники движения по льду и скальному рельефу; • что такое карта, компас, условные знаки, азимут; • требования к месту привала и бивака; • виды костров; • приемы первой помощи. Уметь: • самостоятельно надевать экипировку необходимую для лазания; • выполнять взаимную страховку при прохождении трасс; • владеть простейшей техникой лазания по не сложному ледовому и скальному рельефу; • укладывать рюкзак, ставить палатку, разжигать костер; • определять стороны горизонта, читать условные знаки на карте; • накладывать повязки, обрабатывать раны; • составлять список личного и группового снаряжения. На втором году обучения осуществляется оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами горного туризма. Расширяется и совершенствуется круг изучаемых вопросов в организации туристского быта, краеведении, ориентировании на местности и доврачебной помощи. А также проработка специфических для горного туризма и альпинизма тем. К концу второго года обучения дети будут знать: • технику лазания по вертикальному ледовому рельефу; • элементы техники драйтулинга по разнообразному, но несложному рельефу; • правила ориентирования и способы измерения расстояний на карте и местности; • интересные районы и туристские маршруты родного края для проведения туристских походов, границы, города, реки родного края, растительный и животный мир родного края; • правила движения в походе и преодоления препятствий; • признаки заболеваний и травм. Виды оказания первой помощи. уметь: • выполнять верхнюю страховку участника противовесом и с разными страховочными устройствами (восьмерка, гри-гри); • владеть техникой лазания по вертикальному ледовому рельефу; • владеть простейшей техникой лазания с ледовым инструментом по не сложному скальному рельефу (драйтулинг). • проводить различные краеведческие наблюдения; • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; • составлять меню и список продуктов для многодневного похода.




Вход
Пожалуйста, подождите...