Туристы-проводники -2
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 12-15 лет

Направление: Туристcко-краеведческое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «СЮТур»

Аннотация программы

Программа «Туристы-проводники – 2» относится к программам туристско-краеведческой направленности и разработана для учащихся 12-15 лет. Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В процессе туристско-краеведческой деятельности у детей формируются такие жизненно важные качества, как упорство, честность, мужество, взаимовыручка. Занятия туризмом немыслимы вне коллектива. Поэтому ребёнок в процессе обучения получает практические навыки межличностного общения. Обучение по программе рассчитано на 2 года. Ребёнок получит представление о туристском быте, способах ориентирования и оказания первой помощи. В рамках программы предусмотрено участие в различных соревнованиях по спортивному туризму и ориентированию, а так же в туристских походах. Количество и продолжительность занятий в соответствии с нагрузкой 9 академических часов в неделю устанавливается педагогом и учащимися по согласованию.

Туристы-проводники - 2, 1 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения учащиеся будут: знать: - требования к туристскому снаряжению; - перечень личного и группового снаряжения для многодневного похода; - правила организации бивака; - основные должности в туристской группе (роли) и их функции; - правила движения в походе и преодоления препятствий; - значение рационально организованного питания в походе; - способы изображения рельефа на картах, измерения расстояний на карте и местности; - признаки заболеваний и травм. Виды оказания первой помощи; - способы транспортировки пострадавшего; - основные правила поведения в экстремальных ситуациях. уметь: - производить укладку рюкзака; - выкладывать различные виды туристских костров; - составить меню и список продуктов для многодневного похода; - преодолевать естественные препятствия без использования специального снаряжения и с использованием страховочного снаряжения; - завязывать узлы: прямой, проводник, булинь, проводник восьмерка, схватывающий, штык, встречный; - определять топографические знаки, азимут, точки своего стояния; - проводить различные краеведческие наблюдения; - оказать первую помощь пострадавшему, изготовить средства для переноски пострадавшего; - выполнять физические упражнения для развития различных физических качеств.

Туристы-проводники - 2, 2 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения учащиеся будут: знать: - особенности личного и группового снаряжения в пешеходном и групповом туризме; - организацию быта в туристском лагере, особенности организации питания в пешем походе; - способы организации переправ через водные преграды и движения при прохождении горных перевалов; - особенности ориентирования в сложном походе, действия в случае потери ориентировки; - общегеографическую характеристику и историю родного края; - приёмы по оказанию первой помощи при травмах. Способы транспортировки пострадавшего; - основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций. уметь: - организовать ночлег и приготовить пищу в непогоду; - изготовить и отремонтировать личное снаряжение; - преодолеть естественные препятствия с использованием специального снаряжения; - завязывать узлы: прямой, встречный, грейпвайн, академический, проводник, проводник-восьмерка, двойной проводник, булинь, штык, схватывающий - ориентироваться на местности при помощи компаса и карты в сложных условиях и проложить маршрут на карте. Передвигаться на местности по легенде; - проводить различные краеведческие наблюдения; - формировать походную медицинскую аптечку, оказать первую помощь пострадавшему, изготовить средства для переноски пострадавшего; - вести дневник самоконтроля, выполнять комплекс физических упражнений.




Вход
Пожалуйста, подождите...