Основа игры в шахматы
*Нет действующих групп
0.0

Возраст: 6-17 лет

Направление: Естественнонаучное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Cертификат ПФ

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: ИП Пермяков Д.Е.

Аннотация программы

Шахматы воздействуют на личность, коллектив, общество. Шахматы положительно влияют на молодежь, на формирование ее характера и умственных способностей. Эта игра воспитывает в характере стойкость, самодисциплину, объективность. Нет сомнения, что рост числа индивидуальных и командных соревнований шахматистов способствует сближению, лучшему взаимопониманию и дружбе отдельных людей, а через них - целых народов. шахматы привлекали и привлекают к себе большое внимание, как детей, так и взрослых. Программа подготавливает шахматистов 4 и 3 разрядов. Шахматы это спорт и это всегда актуально. Сегодня шахматы – это и спорт, и искусство, и наука. Программа направлена на создание дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся, их дальнейшей профессиональной ориентации. С учетом возрастных особенностей обучающихся производится корректировка занятий по интенсивности нагрузки.

1 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения, обучающиеся овладевают следующими компетентностями: Образовательные (предметные): − знание доски, шахматных фигур и их ценность, знание правил и цель игры − умение записывать нотацию − умение начинать партию(дебют) и что делать после − умение решать шахматные задачи − владение тактическими приемами и комбинациями фигур; − использование материального перевеса; − опыт участия в шахматных турнирах. Воспитательные: − сформировать интерес к занятиям шахматами, потребность в ежедневных тренировках; − способствовать воспитанию дисциплинированности, усидчивости; − содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений в игре, уважения к сопернику и судьям, строгого соблюдения спортивной этики. Личностные: − развитие психических процессов: памяти, мышления, концентрации внимания, умения сосредотачиваться на проблеме; − развитие умения преодолевать препятствия, рассчитывать заранее действия оппонента, правильно ориентироваться в непредвиденных ситуациях; − формирование мотивации к достижению более высоких результатов деятельности; − правильная реакция на выигрыш и поражение; − развитие творческих способностей, изобретательности, выдумки.

2 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения, обучающиеся овладевают следующими компетентностями: Образовательные (предметные): − овладеют приёмами тактики и приемы эндшпиля; − стратегические основы игры (ладейные, слоновые окончания, многоходовые комбинации, типичные позиции миттельшпиля, планирование игры); − понимание стратегии и намерений соперника; − знания, необходимые для выполнения нормы спортивных разрядов; − навыки пользования шахматной литературой (теоретическими справочниками, турнирными сборниками); − опыт участия в шахматных турнирах. Воспитательные: − воспитание волевого характера; − правильное поведение во время игры, спортивная этика; − чувство ответственности, взаимопомощи, целеустремленность и трудолюбие. Личностные: − развитие памяти, внимания, мышления; − усидчивость, самоконтроль и адекватная самооценка




Вход
Пожалуйста, подождите...