По окончании обучения по программе учащиеся будут знать:
• современные проблемы охраны природы (аспекты, принципы и правила охраны природы, правовые основы охраны природы);
• природоохранные организации города и области;
• современные экологические проблемы Кемеровской области – Кузбасса (причины и последствия, пути решения);
• о современном состоянии и охране атмосферы (баланс газа в атмосфере, ее загрязнение и источники загрязнения, борьба с загрязнением, очистные сооружения, безотходная технология);
• основные термины и понятия в рамках экологического образования и активно их использовать в повседневной речи и учебной деятельности;
• вопросами охраны природы, методами наблюдения, экспериментирования, исследования;
• тенденции антропогенного воздействия людей на окружающую среду;
• рациональное природопользование;
• представлять взаимосвязь здоровья
человека с окружающей средой;
• факторы, влияющие на состояние организма человека;
• способы сохранения здоровья человек;
• последствия антропогенного воз¬действия на природу;
• основные понятия экологии человека, о приспособлениях организма к окружающей среде, о влиянии антропогенных факторов на здоровье человека;
• основные приемы приготовления лекарственных средств и косметических препаратов на основе природных компонентов;
• глобальные антропогенные кризисы Земли, концепцию устойчивого развития, проблему сохранения биоразнообразия.
Будут уметь:
• организовать работу в коллективе;
• использовать литературу при обобщении, анализе и классификации изучаемого материала;
• выбирать и использовать конкретные методы и методики;
• проводить описания природных территориальных комплексов родного края;
• поставить эксперимент в природе и провести его анализ;
• проводить весовые, колориметрические, титриметрические методы исследования проб почвы и воды;
• определять уровень загрязнения воздуха, воды, почвы;
• оценивать санитарно-гигиеническое состояние рабочего места, классной комнаты;
• проводить антропометрические измерения, определять функциональное состояние дыхательной системы;
• подготовить доклад для научно-практических конференций и олимпиад;
• вести пропагандистскую и лекторскую деятельность (подготовка лекций, бесед, устных журналов, разработка листовок, плакатов, оформление выставок, проведение тематических вечеров и праздников), предупреждать негативные поступки по отношению к природе;
• участвовать в практических делах по озеленению, восстановлению и охране родников.
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:
• понимать свои сильные и слабые стороны при организации собственной учебной деятельности (постановка целей и задач, планирование и контролирование хода их реализации, рефлексия);
• уметь организовывать собственную учебную деятельность (планировать и контролировать ход реализации поставленных целей и задач и проводить рефлексию);
• уметь включаться в совместную деятельность с учетом своих способностей;
• рефлексивно относиться к своей учебной и повседневной деятельности.
В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:
• способность осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон системы «человек-природа-общество» и учитывать их при принятии решений;
• умение применять различные способы презентации и трансляции информации в устной и письменной форме.