Оздоровительно-познавательный туризм
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 8-11 лет

Направление: Туристcко-краеведческое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «СЮТур»

Аннотация программы

Программа «Оздоровительно-познавательный туризм» имеет туристско-краеведческую направленность и рассчитана на 3 года обучения, для учащихся 8 – 11 лет, проявляющих интерес к естествознанию, физической культуре, туризму и краеведению. В ходе освоения программы, учащиеся расширяют границы взаимодействия с окружающим миром, сохраняют высокий уровень мыслительной деятельности; возможность сотрудничества со сверстниками повышает их коммуникабельность, воспитывает умение работать в команде, способствует оптимальной социальной адаптации. Особый акцент в программе сделан на использование индивидуализированной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, основанной на строгом дозировании по объему, величине, продолжительности и напряженности в соответствии c полом и возрастом, а также уровнем функционального и биологического индивидуального развития учащихся.

Оздоровительно-познавательный туризм. 1-ый год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения дети будут: знать: 1. правила безопасного поведения во время похода, экскурсии; 1. виды костров, их назначение, правила безопасного пользования при приготовлении пищи на костре; 2. перечень должностных обязанностях в туристской группе; 3. устройство и назначение компаса: 4. простейшие условные топографические знаки; 5. растения и животных родного края; 6. состав личного снаряжения юного туриста; 7. правила оказания первой помощи при царапине, мозоли, обморожении и солнечном ударе; уметь: 1. одеваться для туристской прогулки в зависимости от погоды; 2. соблюдать правила дорожного движения; безопасного поведения в быту; 3. выполнять несколько комплексов физических упражнений на развитие силы, гибкости, ловкости; 4. преодолевать естественные и искусственные препятствия (кочки, бревно, маятник, жерди); 5. завязывать узлы: прямой, проводник.

Оздоровительно-познавательный туризм. 2-ой год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения дети будут: знать: 6. правила безопасного поведения в природной среде (в лесу, у водоёма) в весенне-осенний, зимний и летний периоды; 7. правила передвижения туристской группы по населённому пункту, по пересечённой местности; 8. состав личного и группового туристского снаряжения; 9. способы ориентирования (по компасу, карте, местным признакам); 10. как выбрать место для привала, ночлега; 11. способы преодоления естественных препятствий; уметь: 1. ориентироваться в незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным предметам, солнцу, часам; 2. пользоваться топографической картой, определять основные топографические знаки, ходить по азимуту; 3. преодолевать естественные препятствия в пути, вязать узлы; 4. делать пешие переходы с грузом, оказывать первую доврачебную помощь; 5. выбирать место для привала, ставить палатку.

Оздоровительно-познавательный туризм. 3-ий год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу третьего года обучения дети будут: знать: 6. правила оказания первой помощи требования к перевязочным материалам и походной медицинской аптечке; 7. требования к выбору места для туристского бивака; 8. как составить меню в однодневный и двухдневный поход; 9. как распределять туристские обязанности во время похода; уметь: 1. составлять план путешествия и разрабатывать маршрут; 2. определять место для привала и ночлега туристской группы; 3. фиксировать наблюдения, проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы; 4. выполнять краеведческие задания, различать растения и животных родного края; 5. преодолевать искусственные и естественные препятствия (овраги, ручьи, высокотравье, бурелом и т.п.); 6. ориентироваться в незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным предметам, солнцу, часам; 7. оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах, обморожениях, кровотечениях, солнечных и тепловых ударах.




Вход
Пожалуйста, подождите...