Бумажная сказка. Декор (картонажная пластика)
0.0

Возраст: 7-18 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУ ДО «Дворец творчества»

Педагог

Прокудина Елена Михайловна

Аннотация программы

В рамках данной программы учащиеся осваивают различные виды бумажного творчества: картонажная пластика, газетная лоза, пейп-арт, бумагопластика, декупаж, джутовая (х/б) филигрань, папье-маше. Активно используются активные формы массовой работы с учащимися: • выставки разного уровня; • концерты с участием родителей; • занятия с участием родителей; • состязательные мероприятия: конкурсы, викторины и др.; • походы выходного дня.

Стартовый уровень

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Освоив Стартовый уровень учащийся: Раздел «Картонажная пластика» Знает: Терминологию (картон, лайнер, флютинг, скальпель, канцелярский нож, трѐхслойный и пятислойный картон). Виды и типы картона. Способы подготовки картона к работе. Способы накручивания полосок: круг, овал, конус. Способы оголения гофрированного слоя. Условные обозначения. Инструменты и технику безопасности работы с ними. Способы наклеивания картонных полосок для рельефа (с боку, «в торец», «черепица»). Правила пользования копировальной бумагой. Умеет: Пользоваться терминологией. Подбирать и подготавливать картон к работе. Пользоваться копировальной бумагой. Работать канцелярскими ножами и скальпелем. Бережно обращаться с инструментами. Экономично использовать картон. Владеть способом оголения гофрированного слоя. Наклеивать картонные полоски различной ширины и длины. Подбирать картон по оттенкам. Скручивать картонные полоски в круг, овал, конус. Раздел «Бумагопластика» Знает: Терминологию (гофрированная бумага, шаблон, флористическая проволока, ножницы, кусачки). Легенду о каждом изготовляемом цветке, исторические и научные сведения. Способы обкручивания проволоки креповой (гофрированной) бумагой. Умеет: Раскроить детали цветка - венчики и листья. Экономно расходовать материалы. Изготавливать стебли для цветов. Изготавливать тычинки из ваты, тычинки-улиточки, тычинки-бисеринки. Собирать венчики на тычинки. Уметь собирать сложные листья, скручивая их нитками. Обкручивать проволоку креповой (гофрированной) бумагой. Изготавливать простые открытки к праздникам. Раздел «Джутовая (х/б) филигрань» Знает: Терминологию (джут, хлопчато-бумажная нить, лѐн, филигрань, клей ПВА, клей «Мастер» или «Титан»). Способы наклеивания нитей, обрезки концов. Основные элементы украшения из нитей (круг, зигзаг, овал). Умеет: Накручивать нити плотно на бумажный конус, делать основные элементы украшения из джутовой нити. Делать узоры на плоскости. Соединять детали объѐмной работы.

Базовый уровень-1

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Освоив Базовый уровень-1 учащийся: Раздел «Картонажная пластика» Знает: Основы работы с картоном. Способы наклеивания картонных полосок для рельефа (с боку, «в торец», «черепица»). Условные обозначения. Способы нарезки картона. Инструменты (ножи канцелярские, скальпель) и приспособления (стекло для нарезки полосок из картона и металлическая линейка). Основы моделирования и конструирования из картона. Умеет: Выполнять все работы, предусмотренные Стартовым уровнем. Самостоятельно выполнять плоскостные работы из картона, нарезать полоски при помощи ножниц. Делать эскиз своей будущей работы. Придумывать новые игрушки из картонных полосок на основе круга, овала и конуса. Под руководством педагога выполнять простые объѐмные изделия. Раздел «Бумагопластика» Знает: Терминологию (гофрированная бумага, шаблон, биговка). Способы обкручивания проволоки креповой (гофрированной) бумагой. Технологию изготовления листьев из цветной гофрированной бумаги: рябиновые, кленовые, берѐзовые, дубовые. Технологию изготовления из гофрированной бумаги весенних цветов, цветущих веток. Технологию изготовления открыток к различным праздникам. Декорирование открыток элементами из цветной бумаги в соответствии с тематикой праздника. Умеет: Экономно расходовать материалы. Изготавливать стебли и листья для цветов. Изготавливать тычинки. Собирать венчики на тычинки. Собирать сложные листья, скручивая их нитками. Обкручивать проволоку креповой (гофрированной) бумагой. Изготавливать открытки к праздникам в соответствии с тематикой. Декорировать открытки. Раздел «Джутовая (х/б) филигрань» Знает: Терминологию (джут, хлопчато-бумажная нить, лѐн, филигрань). Способы наклеивания нитей, обрезки концов. Основные элементы украшения из нитей (круг, зигзаг, овал). Способ накручивания нитей на шарик. Способ изготовления плоских изделий на клеѐнке. Способ накручивания шпагата на стеклянные бутылки. Умеет: Накручивать нити плотно на стеклянную основу - бутылку, делать основные элементы украшения из джутовой нити. Делать узоры на плоскости. Соединять детали объѐмной работы. Моделировать и конструировать объѐмные изделия. Раздел «Пейп-арт» Знает: Что такое авторская технология пейп-арт. Автора данной технологии. Способы изготовления бумажных нитей из туалетной бумаги. Технологию соединения бумажных нитей в декоративные элементы. Способ накручивания бумажной нити на стеклянную основу – бутылку. Основные плоские элементы украшения из бумажной нити – круг, овал, лист, цветок). Умеет: Накручивать бумажные нити плотно на стеклянную основу - бутылку, делать основные элементы украшения из бумажной нити в технике пейп-арт. Делать узоры на плоскости детали.

Группы

группа 1
15.09.2022- 31.05.2023
Количество мест (всего): 12
Количество мест (занято): 10
Количество мест (свободно): 2
Педагог:Прокудина Е. М.
группа 2
15.09.2022- 31.05.2023
Количество мест (всего): 12
Количество мест (занято): 8
Количество мест (свободно): 4
Педагог:Прокудина Е. М.
группа 3
15.09.2022- 31.05.2023
Количество мест (всего): 12
Количество мест (занято): 10
Количество мест (свободно): 2
Педагог:Прокудина Е. М.

Базовый уровень-2

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Освоив Базовый уровень-2 учащийся: Раздел «Картонажная пластика» Знает: Основы работы с картоном. Технику безопасности при нарезке полосок из гофрированного картона. Способы крепления деталей на объѐмных изделиях. Основы моделирования и конструирования из картона. Умеет: Выполнять все работы, предусмотренные стартовым и базовым уровнем-1. Выполнять самостоятельно нарезку прямых полосок из картона канцелярским ножом при помощи металлической линейки по стеклу. Самостоятельно придумывать эскиз своей работы. Самостоятельно выполнять объѐмные работы из картона. Придумывать новые способы нарезки и наклеивания картонных полосок, а также способы крепления картонных деталей. Раздел «Бумагопластика» Знает: Терминологию (композиция, коллаж, панно, композиционные линии, доминантная точка, биговка). Отличие коллажа от панно. Технологию изготовления сложных листьев из цветной гофрированной бумаги. Технологию изготовления из гофрированной бумаги весенних цветов, цветущих веток. Технологию изготовления сувениров к различным праздникам. Декорирование сувениров элементами из цветной бумаги в соответствии с тематикой праздника. Умеет: Изготавливать стебли и листья для цветов. Собирать сложные листья, скручивая их нитками. Обкручивать проволоку креповой (гофрированной) бумагой. Изготавливать сувениры к праздникам в соответствии с тематикой. Экономно расходовать материалы. Самостоятельно изготавливать цветы из гофрированной бумаги. Раздел «Джутовая (х/б) филигрань» Знает: Основные элементы украшения из нитей (круг, зигзаг, овал). Способ накручивания нитей на конус и на стеклянную бутылку. Способ изготовления плоских изделий на клеѐнке по рисунку. Способ изготовления листьев и лепестков для розы. Способ изготовления объѐмной части на круглой основе с использованием пищевой плѐнки. Умеет: Накручивать нити плотно на бумажный конус и стеклянную основу - бутылку, делать основные элементы украшения из джутовой нити. Делать листья и лепестки на плоскости. Работать с пищевой плѐнкой для изготовления объѐмных деталей. Соединять детали объѐмной работы. Моделировать и конструировать объѐмные изделия.Раздел «Пейп-арт» Знает: Что такое авторская технология пейп-арт. Автора данной технологии. Способы изготовления бумажных нитей из туалетной бумаги. Технологию соединения бумажных нитей в декоративные элементы. Способ накручивания бумажной нити на стеклянную основу – бутылку. Основные объѐмные элементы украшения из бумажной нити –овал, лист. Что такое: окрашивание, грунтовка, лакирование. Умеет: Накручивать бумажные нити плотно на стеклянную основу - бутылку, делать основные элементы украшения из бумажной нити в технике пейп-арт – ягоды винограда, сложные листья винограда, усики. Делать плоские узоры. Окрашивать и грунтовать изделия в технике пейп-арт. Лакировать изделия. Раздел «Газетная лоза» Знает: Что такое «Газетная лоза». Способы кручения трубочек из газеты и журналов. Особенности изготовления неплетѐных изделий – Африканки, пасхального зайчика и совы. Способ ситцевого плетения. Способ плетения круглой корзинки. Способ заделки края корзинки. Поэтапное изготовление изделий из газетных трубочек. Технику грунтовки и окрашивания акриловыми красками, лакирование. Умеет: Крутить трубочки из газеты при помощи спицы. Изготавливать неплетѐные изделия из газетных трубочек. Плести корзинки ситцевым плетением, заделывать края корзинки. Грунтовать изделия, окрашивать акриловыми красителями, лакировать акриловым лаком.

Базовый уровень-3

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Освоив Базовый уровень-3 учащийся: Раздел «Картонажная пластика» Знает: Основы работы с картоном. Основы моделирования и конструирования из картона. Технику безопасности при нарезке полосок из гофрированного картона. Способы крепления деталей на объёмных изделиях. Основы моделирования и конструирования из картона. Умеет: Выполнять все работы, предусмотренные Базовым уровнем-2. Самостоятельно нарезать из картона прямые и косые полоски канцелярским ножом при помощи металлической линейки по стеклу. Самостоятельно выполнять плоскостные и объёмные работы из картона. Придумывать новые способы нарезки и наклеивания картонных полосок, а также способы крепления картонных деталей. Раздел «Бумагопластика» Знает: Технологию изготовления сложных листьев из цветной гофрированной бумаги. Технологию изготовления из гофрированной бумаги чертополоха и пионов. Технологию изготовления сувениров к различным праздникам. Декорирование сувениров элементами из цветной бумаги в соответствии с тематикой праздника. Технологию изготовления букетов из конфет. Умеет: Изготавливать стебли, листья и цветы для чертополоха и пионов. Собирать сложные листья, скручивая их нитками. Обкручивать проволоку креповой (гофрированной) бумагой. Изготавливать сувениры к праздникам в соответствии с тематикой. Экономно расходовать материалы. Изготавливать букеты из конфет. Раздел «Газетная лоза» Знает: Способы кручения трубочек из газеты и журналов. Способ плетения круглой корзинки. Способ заделки края корзинки. Поэтапное изготовление изделий из газетных трубочек. Технику грунтовки и окрашивания акриловыми красками, лакирование. Умеет: Крутить трубочки из газеты при помощи спицы. Изготавливать плетёные изделия из газетных трубочек. Плести корзинку ситцевым плетением, заделывать края корзинки. Плести прямоугольники газетными трубочками. Грунтовать изделия, окрашивать акриловыми красителями, лакировать акриловым лаком. Использовать природный материал в сочетании с газетными трубочками. Раздел «Декупаж» Знает: Что такое декупаж, что можно декорировать в технике декупаж. Технология декорирования плоских и рельефных поверхностей в технике декупаж. Материалы и приспособления. Умеет: Подбирать салфетки для декупажа. Декорировать гладкую и рельефную поверхности в технике декупаж. Грунтовать и лакировать изделия. Раздел «Папье-маше» Знает: Что такое папье-маше. Что можно изготовить в технике папье-маше. Технологию изготовления объёмных изделий в технике папье-маше. Материалы и приспособления. Технологию грунтовки и окрашивания изделий. Технологию изготовления бумажного теста. Умеет: Подготавливать газету и бумагу для нанесения их в несколько слоёв. Изготавливать бумажное тесто и лепить объёмные детали. Соединять несколько деталей в целую композиционную работу. Грунтовать, шлифовать и окрашивать изделие в технике папье-маше.

Продвинутый уровень-1

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Учащийся в результате освоения Базового уровня-3 Раздел «Картонажная пластика» Знает: Основы работы с картоном. Основы моделирования и конструирования из картона. Технику безопасности при нарезке полосок из гофрированного картона. Способы крепления деталей на объёмных изделиях. Основы моделирования и конструирования из картона. Основы композиционного построения: доминантная точка, правило «золотого сечения», ритм, динамика, фактура, текстура. Умеет: Выполнять все работы, предусмотренные Базовым уровнем-3. Самостоятельно нарезать из картона прямые и косые полоски канцелярским ножом при помощи металлической линейки по стеклу. Самостоятельно выполнять плоскостные и объёмные работы из картона. Придумывать новые способы нарезки и наклеивания картонных полосок, а также способы крепления картонных деталей. Самостоятельно придумывает сюжеты композиции. Раздел «Бумагопластика» Знает: Что такое коллаж и его отличия от аппликации. Как использовать различные по цвету и фактуре материалы, такие, например, как обои. Технологию изготовления сувениров к различным праздникам из картона, джута, гофрированной бумаги. Декорирование сувениров элементами из цветной бумаги в соответствии с тематикой праздника. Технологию изготовления букетов из конфет. Умеет: Использовать кусочки обоев, составлять из них коллажи по заданной тематике. Изготавливать сувениры к праздникам в соответствии с тематикой. Экономно расходовать материалы. Изготавливать букеты из конфет. Раздел «Газетная лоза» Знает: Способы кручения трубочек из газеты и журналов. Способ плетения круглой корзинки и декорирование её различными плетёными деталями. Способ заделки края корзинки. Поэтапное изготовление изделий из газетных трубочек. Технику грунтовки и окрашивания акриловыми красками, лакирование. Плетение мелких сувениров из нескольких трубочек. Умеет: Крутить трубочки из газеты при помощи спицы. Изготавливать плетёные изделия из газетных трубочек. Плести корзинку ситцевым плетением, заделывать края корзинки. Плести прямоугольники и круги газетными трубочками. Грунтовать изделия, окрашивать акриловыми красителями, лакировать акриловым лаком. Использовать природный материал в сочетании с газетными трубочками. Раздел «Джутовая (х/б) филигрань» Знает: Способ накручивания нитей на конус. Способ изготовления плоских деталей на клеёнке по рисунку. Способ изготовления объёмных изделий из джута с использованием проволоки (велосипед, ловец снов). Умеет: Накручивать нити плотно на бумажный конус и круглую картонную основу, делать основные элементы украшения из джутовой нити. Соединять детали объёмной работы. Моделировать и конструировать объёмные изделия.

Группы

группа 1
15.09.2022- 31.05.2023
Количество мест (всего): 12
Количество мест (занято): 10
Количество мест (свободно): 2
Педагог:Прокудина Е. М.
группа 2
15.09.2022- 31.05.2023
Количество мест (всего): 12
Количество мест (занято): 8
Количество мест (свободно): 4
Педагог:Прокудина Е. М.
группа 3
15.09.2022- 31.05.2023
Количество мест (всего): 12
Количество мест (занято): 10
Количество мест (свободно): 2
Педагог:Прокудина Е. М.

Продвинутый уровень-2

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Учащийся в результате освоения Продвинутого уровня-2 Раздел «Картонажная пластика» Знает: Основы работы с картоном. Основы моделирования и конструирования из картона. Технику безопасности при нарезке полосок из гофрированного картона. Способы крепления деталей на полуобъемных и объёмных изделиях. Основы моделирования и конструирования из картона. Основы композиционного построения: доминантная точка, правило «золотого сечения», ритм, динамика, фактура, текстура. Способы соединения различных материалов по цвету, структуре и фактуре (обои, ткань, природный материал). Умеет: Выполнять все работы, предусмотренные Продвинутым уровнем-1. Самостоятельно нарезать из картона прямые и косые полоски канцелярским ножом при помощи металлической линейки по стеклу. Самостоятельно выполнять плоскостные и объёмные работы из картона. Придумывать новые способы нарезки и наклеивания картонных полосок, а также способы крепления картонных деталей. Самостоятельно придумывает сюжеты композиции. По рисунку может выполнить узор из картона. Раздел «Бумагопластика» Знает: Что такое коллаж и его отличия от аппликации. Как использовать различные по цвету и фактуре материалы, такие, например, как обои и ткани. Технологию изготовления цветов из гофрированной бумаги. Легенды о цветах и исторические факты. Технологию изготовления букетов из конфет. Способы изготовления фигурок из бумаги с использованием проволоки, джута или бумажного жгута. Умеет: Использовать кусочки обоев, обрезки ткани, природный матриал, составлять из них коллажи по заданной тематике. Изготавливать сувениры к праздникам в соответствии с тематикой. Экономно расходовать материалы. Изготавливать букеты из конфет. Раздел «Газетная лоза» Знает: Способы кручения трубочек из газеты и журналов. Способ плетения круглой корзинки и декорирование её различными плетёными деталями. Способ заделки края корзинки. Поэтапное изготовление изделий из газетных трубочек. Технику грунтовки и окрашивания акриловыми красками, лакирование. Технологию изготовления неплетёных фигурок из газетных трубочек. Умеет: Крутить трубочки из газеты и журнала при помощи спицы. Изготавливать плетёные и неплетёные изделия из газетных трубочек. Плести корзинку ситцевым плетением, заделывать края корзинки. Плести прямоугольники и круги газетными трубочками. Грунтовать изделия, окрашивать акриловыми красителями, лакировать акриловым лаком. Использовать природный материал в сочетании с газетными трубочками. Раздел «Джутовая (х/б) филигрань» Знает: Способ накручивания нитей на стеклянные основы – баночки, бутылки. Способ изготовления плоских деталей на клеёнке по рисунку. Умеет: Накручивать нити плотно на стеклянную баночки и бутылку, делать основные элементы украшения из джутовой нити. Соединять детали объёмной работы. Моделировать и конструировать объёмные изделия. Раздел «Пейп-арт» Знает: Что такое авторская технология пейп-арт. Автора данной технологии. Способы изготовления бумажных нитей из туалетной бумаги. Технологию соединения бумажных нитей в декоративные элементы. Способ накручивания бумажной нити на стеклянную основу – бутылку. Основные объёмные элементы украшения из бумажной нити –овал, лист. Что такое: окрашивание, грунтовка, лакирование. Умеет: Накручивать бумажные нити плотно на стеклянную основу - бутылку, делать основные элементы украшения из бумажной нити в технике пейп-арт – ягоды винограда, сложные листья винограда, усики. Делать плоские узоры. Окрашивать и грунтовать изделия в технике пейп-арт. Лакировать изделия. Патировать золотом. Раздел «Папье-маше» Знает: Что такое папье-маше. Что можно изготовить в технике папье-маше. Технологию изготовления объёмных изделий в технике папье-маше. Материалы и приспособления. Технологию грунтовки и окрашивания изделий. Технологию изготовления бумажного теста. Умеет: Подготавливать газету и бумагу для нанесения их в несколько слоёв. Изготавливать бумажное тесто и лепить объёмные детали. Соединять несколько деталей в целую композиционную работу. Грунтовать, шлифовать и окрашивать изделие в технике папье-маше. Раздел «Квиллинг» Знает: Что такое квилинг, как вид бумажного творчества. Историю происхождения искусства квиллинг. Материалы, инструменты и приспособления. Способы самостоятельной нарезки полосок из белой и цветной бумаги. Основные элементы для квилинга. Знает из названия. Умеет: Изготавливать основные элементы квиллинга. Соединять элементы в узоры. Изготавливать объемные элементы, такие как снежинка.




Вход
Пожалуйста, подождите...